Выпускные в России: расходы родителей выросли в 1,5-2 раза за пять лет

В последние годы родители российских школьников все больше тратят на организацию выпускных вечеров для своих детей. Согласно данным опроса, проведенного сервисом Superjob, за пять лет расходы на этот праздник выросли в 1,5-2 раза.

В 2023 году организация выпускного для одиннадцатиклассников в среднем обойдется родителям в 17 тыс. рублей, а для девятиклассников — в 12 тыс. рублей. Для сравнения, в 2019 году эти суммы составляли 11,4 тыс. рублей и 5,9 тыс. рублей соответственно.

Практически такую же сумму, как и на организацию праздника, родители тратят на выпускные наряды. Средняя стоимость выпускного платья для девушки-одиннадцатиклассницы в 2023 году достигает 20 тыс. рублей (в 2019 году — 15,5 тыс. рублей), для юноши-одиннадцатиклассника — 18 тыс. рублей (в 2019 году — 16 тыс. рублей). Для девятиклассников эти расходы составляют в среднем 15 тыс. рублей для девушек (в 2019 году — 8,4 тыс. рублей) и 14 тыс. рублей для юношей (в 2019 году — 8,8 тыс. рублей).

Несмотря на существенный рост расходов, в этом году стало меньше тех, у кого не будет выпускных. Если в 2019 году доля таких семей составляла 7% для девятых классов и 16% для одиннадцатых, то в 2023 году эти показатели снизились до 5% и 12% соответственно.

Эксперты отмечают, что подготовка к выпускному празднику стала одной из самых затратных статей расходов российских семей с детьми-школьниками. Родители стремятся сделать этот день особенным для своих детей, вкладывая значительные средства в организацию мероприятия и покупку нарядов.

Некоторые специалисты связывают рост расходов на выпускные с общей тенденцией повышения уровня жизни и потребительских ожиданий в российском обществе. Кроме того, свою роль играет и конкуренция между родителями, стремящимися организовать праздник не хуже, чем у соседей или одноклассников.

В то же время существуют и альтернативные способы отметить окончание школы, которые не требуют столь значительных финансовых вложений. Например, родители могут организовать семейный праздник или поездку, сфокусировавшись на эмоциональной составляющей события, а не на внешней помпезности.

В целом, рост расходов на выпускные в России отражает общую тенденцию усиления роли потребительских предпочтений в жизни современных семей. Родители готовы тратить все больше средств, чтобы сделать этот важный жизненный этап для своих детей максимально запоминающимся и особенным.